Занятия "Русские народные подвижные игры" - ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ - ИСКУССТВО ДЕТЯМ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 10.12.2016, 08:04
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ [13]
СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ [13]
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ [17]
КАРГАПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА [7]
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ [17]
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА [16]
МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ [13]
УЗОРЫ СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ [15]
УРОКИ ДИЗАЙНА [9]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ [63]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ИСКУССТВО ДЕТЯМ » ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ

Занятия "Русские народные подвижные игры"

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями. Показать особенности проведения русских народных подвижных игр. Формировать умение самостоятельно играть в народные игры, используя считалки и сговорки. Воспитывать желание отражать в рисунках впечатления о проведении народных игр. Формировать умение работать парами. Развивать нравственные чувства в процессе ознакомления с народными играми.

Материалы. Атрибуты к подвижным играм. Иллюстрированные детские книги считалок и скороговорок. Бумага – 1/2 листа ватмана, гуашь, акварельные краски, баночки с водой, палитры, карандаши, кисти разных размеров, салфетки.

Ход занятия

1-й этап

Педагог спрашивает у детей, в какие подвижные игры они особенно любят играть, а затем рассказывает: «Все дети очень любят играть в веселые подвижные игры: "Пятнашки", "Ловишки", "Горелки", "Жмурки", "Городки", "Гуси-лебеди", "Кошки-мышки", "Щука и караси" и другие. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице за околицей, водили хороводы, пели песни; без устали бегали, играя в горелки, салочки; состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; катались по деревням на лошадях с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского народа к веселью, удальству. Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. В любой русской игре обязательно есть водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и сговорки:

Прыг да скок,

Прыг да скок,

Скачет зайка —

Серый бок.

По лесочку

Прыг-прыг-прыг,

По снежочку

Тык-тык-тык.

Под кусточек присел,

Схорониться захотел.

Кто его поймает, тот и водит.

Трух-тух,

Трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окнами стоит,

На весь двор кричит.

Кто услышит,

Тот бежит.

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз-два-три-четыре-пять!

Погляди на небо,

Звезды горят,

Журавли кричат:

– Гу-гу! Убегу!

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь.

По тропинке кувырком

Скачет зайка босиком.

Заинька, не беги —

Вот тебе сапоги,

Bo r тебе поясок,

Не спеши в лесок.

Иди к нам в хоровод

Веселить народ.

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели

И тебе водить велели.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Запенила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит – это он.

Выходи скорее вон!

Колокольчик нам поет

Звонким, тонким голоском:

Динь-бом, динь-бом!

Выходи из круга вон!

Педагог предлагает детям поиграть в русскую подвижную игру (на выбор). С помощью считалки дети выбирают водящего.

Платок Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет платок на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить платок ему на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим становится игрок с платком. Он идет по кругу, кладет кому-либо платок на плечо, игра продолжается.

Правила Дети не должны перебегать через круг. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге. Стоящие игроки не должны задерживать бегущих. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

Кошка и мышка Перед началом игры играющие выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают перед ней входы. Она старается подлезть под «ворота», играющие приседают и не пропускают ее в круг. Когда наконец кошка проберется в круг, дети сразу же открывают «ворота» и мышка выбегает из круга, а кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они обе встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

Правила Кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом. Играющие открывают «ворота» только для мышки.

Лошадки Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий но ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т. д. На слова ведущего: «Лошадки, в разные стороны!» – кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найди своего кучера!» – они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке меняется кучер.

Правила Лошадки должны точно выполнять все команды. Кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф – к его вожжам привязывают синюю ленточку.

Жмурки на местах

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он поворачивается несколько раз вокруг себя. Играющие спрашивают его: «Где стоишь?» – «На мосту». – «Что продаешь?» – «Квас». – «Ищи три года нас!» После этих слов участники расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденный игрок становится жмуркой только тогда, когда водящий узнает его и назовет по имени.

2-й этап

Педагог предлагает детям проиллюстрировать считалку или подвижную игру (по выбору), работая парами. Дети самостоятельно договариваются и выбирают материал для изображения. По окончании работы все вместе рассматривают рисунки. Педагог предлагает узнать и назвать изображенную игру или считалку.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ | Добавил: admin (20.10.2013)
Просмотров: 1186 | Теги: эстетическое воспитание дошкольнико, детям о народных промыслах, конспект занятия в детском саду ска, дошкольникам о народном искусстве | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования