Программное содержание. Формировать
эстетические чувства. Развивать мышление, предлагая детям выделять
сходство и различия сказочных и реальных птиц. Развивать воображение при
создании сказочного образа птицы. Совершенствовать технические умения и
навыки работы кистью и красками. Учить рисовать всей кистью и ее
концом. Учить детей выполнять изображения, используя выразительные
средства (основные цвета и их оттенки, а также различные элементы
народных росписей) для украшения своих иллюстраций.
Материалы. Детские книги с
иллюстрациями Д. Селиверстова и П. Батина «Иван-царевич и Серый Волк»,
Б. Зворыкина «Жар-птица», сказка П. Ершова «Конек-Горбунок»; открытки с
изображением хохломской и городецкой росписи; кассеты с записью игры на
саксофоне.
Белая бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра.
Звучит
инструментальная музыка (саксофон, мелодии из кинофильмов). На полу на
ковре лежит красивое перо сказочной птицы. Педагог поднимает его и
читает отрывок из сказки Ершова «Конек-Горбунок»:
Светит поле, словно днем;
Чудный свет кругом струится,
Но не греет, не дымится…
Тут лежит перо… Жар-птицы!
Затем педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации и открытки с изображениями различных сказочных птиц и задает вопросы:
– Чем сказочные птицы похожи на настоящих?
Чем сказочные птицы отличаются от настоящих птиц? Какие бывают хвосты у
сказочных птиц и на что они похожи? Что может быть на голове у сказочной
птицы? Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в сказочную? В
каких сказках говорится о волшебных птицах?
Затем педагог предлагает детям нарисовать
сказочных птиц. В процессе работы он направляет их творческую
деятельность, стимулируя использование цвета, деталей, украшений. В
конце занятия дети составляют коллективную композицию и украшают ею
изостудию. Педагог предлагает им полюбоваться нарисованными сказочными
птицами; подчеркивает нарядность, красоту птиц и их большое
разнообразие. |