Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с устным творчеством русского народа. Воспитывать
желание слушать и запоминать скороговорки, учить быстро произносить их.
Развивать эстетическое восприятие при рассматривании иллюстраций.
Формировать умение передавать в рисунке сюжет скороговорки. Закреплять
желание украшать рисунок декоративными элементами.
Материалы. Иллюстрированные книги
поговорок. Белая бумага формата A4, гуашь, акварельные краски, баночки с
водой, палитра, карандаши, кисти разных размеров, салфетки.
Ход занятия 1-й этап
Педагог рассказывает: «В словаре В. Даля
написано: "Скороговорка слагается для упражнения в чистом произношении,
почему в ней сталкиваются звуки, затрудняющие быстрый говор; но многие
чистобайки заключают в себе также пословицу". Г. Науменко – составитель
книжки "Тридцать три Егорки". В нее вошли скороговорки, записанные в
Смоленской, Горьковской, Костромской и Курской областях». Педагог показывает детям книгу «Тридцать три Егорки» (художник А. Борисов) и зачитывает некоторые скороговорки. У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
Шел Егор через двор, нес топор – чинить забор.
Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку.
Дал Макар Роману карамель, а Роман Макару карандаш.
Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
В капюшопе кукушонок смешон.
Заяц косой
Сидит за осокой-травой,
Смотрит косой,
Как девушка с косой
Косит траву косой.
Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки:
Раз Егорка,
Два Егорка,
Три Егорка…
(И так до тридцати трех Егорок.)
Педагог предлагает детям запомнить понравившуюся поговорку, затем дети учатся быстро проговаривать ее.
2-й этап
Педагог предлагает каждому ребенку
вспомнить и рассказать выученную скороговорку. После того как дети
расскажут скороговорки, педагог предлагает их проиллюстрировать,
напоминая им, что картина должна быть нарисована на цветном фоне, и
спрашивает: что можно нарисовать к данной скороговорке? Какими деталями
можно дополнить рисунок?
По окончании работы дети рассматривают иллюстрации и угадывают, к каким скороговоркам они нарисованы. |