Программное содержание. Познакомить
детей с особенностями работы студии изобразительного искусства. Учить
организовывать свое рабочее место. Закреплять навыки работы с
разнообразными художественными материалами. Формировать эстетическое
отношение к окружающей действительности средствами различных видов
изобразительного искусства.
Материалы. Мольберты, белые листы
бумаги, гуашь, палитра, кисти разных размеров, цветные карандаши,
простой карандаш, подставки под кисти и карандаши.
1-й этап
Педагог знакомит детей с особенностями
работы в изостудии. Показывает, как правильно нужно раскладывать
материал для рисования на столе и мольберте.
Знакомит детей с правилами рисования
карандашом. Карандаш нужно держать тремя пальцами – большим и средним,
придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу.
При рисовании линий сверху вниз рука с карандашом идет сбоку от линии, а
при закрашивании слева направо – под линией. Изображение линий не
закрывается рукой, и они получаются прямыми. Линию нужно рисовать, не
останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может
получиться неровной.
Предметы треугольной, прямоугольной и
квадратной формы рисуют с остановками на углах, чтобы облегчить переход к
новому положению руки. Предметы округлой формы рисуют одним движением,
без остановки.
Закрашивают рисунок безотрывным движением
карандаша туда и обратно. Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном
направлении – сверху вниз, слева направо и по косой. Закрашивают
рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов.
Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: сильнее –
чтобы закрасить ярче, слабее – чтобы закрасить светлее.
Педагог предлагает детям раскрасить круги
цветными карандашами. Во время работы он следит за тем, чтобы дети
правильно держали карандаши.
Вопросы к детям. Какой цвет
получится, если смешать синий и желтый цвета? Какой цвет получится, если
смешать красный и желтый цвета? Какой цвет получится, если смешать
синий и красный цвета?
По окончании работы педагог учит детей приводить в порядок рабочее место.
2-й этап
Педагог рассказывает детям правила
рисования красками. Кисть нужно держать тремя пальцами (большим и
средним, придерживая сверху указательным) за наконечник. При рисовании
различных линий кисть ведут по ворсу, рука с кистью при этом движется
впереди линии. При рисовании широких линий кисть опирается на весь ворс и
наконечник держится наклонно к бумаге. Для того чтобы нарисовать тонкую
линию, кисть держат наконечником вверх и касаются бумаги ее концом.
Линию нужно вести не останавливаясь, иначе она может получиться
неровной.
Закрашивая рисунок кистью, линии
накладывают рядом и только в одну сторону, каждый раз начиная движение
сверху или слева (а не как карандашом – туда и обратно). Каждую линию
при рисовании и закрашивании проводят только один раз.
Затем педагог предлагает детям нарисовать
радугу; рассказывает, что цвета радуги должны распределяться в
определенной последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый,
голубой, синий и фиолетовый. Для того чтобы было легче запомнить порядок
цветов, нужно заучить такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где
сидит фазан». Затем нужно выделить в словах первые буквы, они будут
соответствовать начальным буквам названий цветов радуги. Все цвета
делятся на теплые и холодные. Теплые цвета напоминают нам лето: желтый,
оранжевый, красный. Холодные цвета напоминают зиму: зеленый, синий,
голубой и фиолетовый. В радуге сначала располагаются теплые цвета, а
затем холодные.
Педагог предлагает детям нарисовать
радугу-дугу и назвать последовательность расположения цветов. В конце
занятия педагог обращает внимание на то, чтобы рабочее место каждого
ребенка было в порядке: «Кончил дело – гуляй смело!». |