Цель.
Освоение одного из важнейших этапов жостовской росписи— «привязки».
Организация
занятия.
Вначале дети возвращаются к первому занятию и
вспоминают, для чего служит привязка и какое место она занимает в технологической
цепочке изготовления подноса. Затем дети сравнивают два изображения в левой
части листа, на одном из которых представлен букет цветов с привязкой, а на
другом без нее. Учитель объясняет, что вся система жостовского письма
построена на связи декоративной росписи с сущностью вещи. На плоской
поверхности подноса жостовские мастера умеют создавать впечатление глубины и
объемности изображения, заставляют фон подноса как бы окутывать и поглощать
роспись.
Выполнение
задания.
Кистями №2 или №3, используя навыки, полученные на
предыдущем занятии при рисовании травинок, усиков и стебельков, осуществляют
привязку букета, изображенного на овальном подносе в правой части листа. Это
задание дает простор для импровизации.
|