Цель.
Знакомство с многообразием форм подносов и вариантами композиционного
размещения узора на подносах.
Организация
занятия.
Детям рассказывают о существовании разнообразных форм
подносов (специалисты насчитывают не менее 26). Бывают простые формы —
круглые, овальные, многоугольные и сложные — «восьмиусовые», «гитарные»,
«крылатые» и т. д.
Затем дается представление о композиционном разнообразии
жостовской росписи—«букет в центре», «букет в раскидку», «букет с угла»,
«венок», «полувенок» и т. д. И особо заостряется внимание на классической
композиции узора с центральным расположением букета—в этом случае крупные
цветы находятся в центре букета, их окружают цветы поменьше, а по краям
располагаются совсем мелкие цветы и листочки (центральная схема).
Еще раз акцентируется внимание на фоне. Одни и те же
цветы, но на разном фоне выглядят по-разному и создают разное настроение.
|