Цель.
Знакомство с традиционным русским художественным промыслом — «Жостовская
роспись».
Для начала работы необходимо иметь:
*гуашь художественную в банках;
*кисти круглые беличьи или колонковые № 2, № 3 и № 6;
*банку с водой;
*мягкую тряпочку для снятия лишней краски с кисти;
*листок белой плотной бумаги или белую мелкую тарелку без
узоров, которая будет служить палитрой.
Организация
занятия.
Это вводное занятие, на котором дети получают самое
общее представление о данном виде народного промысла, его истории и этапах
развития. Вначале преподаватель рассказывает об истории возникновения
декоративной росписи по металлу, опираясь на короткий рассказ. Привлечение дополнительного материала из альбомов, слайдов, плакатов
усилит наглядность занятия. Обратите внимание детей на то, что основным мотивом
жостовский росписи является букет на черном лаковом фоне. Роспись данного
промысла отличается тщательной выписанностью каждого цветка и тонкой
колористической гаммой, которая достигается благодаря последовательному
нанесению слоев росписи. Используя наглядный ряд с изображением этапов
послойного жостовского письма, учитель знакомит с технологией изготовления
подносов. Дети активно участвуют в разговоре, находя различия в двух рядом расположенных
картинках. В тех случаях, когда технологический процесс более очевиден, хороший
эффект в усвоении материала дают наводящие вопросы.
Например, обсуждая грунтовку, спросите, какого цвета
кроме черного могут быть подносы? Или обсуждая привязку, что к чему привязывают каким образом?
Или, например, от какого слова происходит термин уборка (убранство)? Почему
художник вставляет холст в рамку? И так далее.
|