Цель.
Знакомство с традиционным жостовским узором — пятилистником (цветком яблони).
Организация
занятия.
Преподаватель демонстрирует подносы (репродукции), на
которых представлен данный тип цветов, рассказывает подробно об этих цветах, о
цветовой гамме, о времени цветения, приводит истории и легенды, связанные с
этим растением. Затем еще раз, на данном конкретном примере, объясняет принцип
послойной проработки изображения в жостовской росписи.
Выполнение
задания.
Дети копируют предложенные варианты изображения цветов.
В альбоме показана последовательность исполнения росписи пятилистника. Каждое
последующее изображение цветка (сверху вниз) отличается от предыдущего
появлением дополнительного слоя прорисовки (см. левый ряд).
Чтобы цветок получался ровным и красивым, необходимо
мысленно провести линию равновесия и наносить лепестки в последовательности 1,
2, 3, 4, 5. При этом жостовские мастера поворачивают поднос так, чтобы пятилистник
всегда был расположен сердечком вниз. Однако при работе в альбоме, если дети
будут слишком рьяно вращать альбом, есть риск размазан. Рукой предыдущие
рисунки, поэтому педагогу следует предостеречь от этого.
|