Планирование предстоящей работы
Сначала необходимо определить порядок
выполнения из пластилина отдельных фрагментов. Здесь особенно нужна
помощь педагога. В зависимости от пространственного расположения,
отдельные растения в букете загораживают друг друга. Если это стебли, то
при формировании основного изображения их можно наложить в определенном
порядке и прижать друг на друга, а если это листья, цветы или плоды, то
надо заранее продумать, какой фрагмент выполнять в первую очередь.
Здесь нужно придерживаться следующего принципа: те растения или
предметы, которые на картине изображены на заднем плане, то есть
зрительно дальше от наблюдателя, выполняются в первую очередь, а потом
выполняются растения и предметы переднего плана, то есть те, которые
зрительно расположены ближе к наблюдателю.
Далее необходимо определиться, будет ли изображение плоским или выпуклым.
Плоское изображение. Если изображение плоское, то пластилин накладывается очень тонким, почти просвечивающим слоем.
Выпуклое изображение. Если мы хотим
сделать изображение выпуклым, то отдельные фрагменты могут быть
сформированы в руках и закреплены на фоне путем примазывания. Такие
детали мы называем накладными. Обязательно нужно перед закреплением
накладных деталей прогреть фон – подержать на этом месте теплые пальцы
или ладошку. Пластилин размягчится, и накладная деталь легко закрепится
на фоне, если ее слегка прижать или примазать.
Стебли и листья
В первую очередь всегда оформляются стебли и
листья растений. Для того чтобы сделать стебли, нужно скатать длинные
тонкие колбаски и наложить их на нужные места. Чтобы сделать лист, нужно
примазать по контуру листа пластилиновую колбаску, а затем размазать
пластилин внутрь листа, сохраняя ровным внешний контур. Этот прием
описан в первой части пособия.
Затем выполняются цветы. На начальных
этапах обучения композицию лучше составлять так, чтобы цветы в букете не
загораживали друг друга. |