Натюрморт из пластилина отличается от
описанного ранее вида работы сложностью и многоплановостью, поэтому при
работе с малышами используются лишь отдельные, наиболее простые и
доступные по технике исполнения приемы. Старшие школьники обычно уже не
пользуются пластилином в своей изобразительной деятельности, однако
опробованная на практике предлагаемая методика заинтересовала не только
старших школьников, но оказалась привлекательной и для взрослых.
Выполненные в этой технике работы, экспонируемые на выставках, всегда
вызывают неподдельный интерес и удивление – по поводу того, что они
выполнены из пластилина.
Натюрморт – род живописи, изображающий
предметы быта или природы (плоды, цветы и т. д.). Чтобы изобразить
предмет, нужно иметь о нем ясное и четкое представление. Для этого нужно
наглядно познакомиться с ним. В данном случае речь идет об изображении с
помощью пластилина цветочных композиций, что предполагает работу с
живыми цветами.
Когда мы начали работать с детьми в этой
технике, то сами стали с пристрастием рассматривать живые цветы. Все
любят цветы, но когда человек хочет запечатлеть их красоту в
изображении, внутри рождается не просто любование красотой, но особое
отношение. Приходит понимание совершенства Творца, воплотившего в жизнь
такое необыкновенное чудо, наполняющее нашу жизнь радостью, красотой,
благоуханием и при этом проживающее свой жизненный цикл от рождения до
смерти и оставляющее после себя плод как залог бессмертия. Если говорить
об этом с детьми на занятиях, это станет побудительным мотивом для
раскрытия детской души навстречу красоте и божественной тайне жизни и
тогда она наполнится бережным отношением к природе и новым пониманием
жизненных циклов.
На начальном этапе работы в этой технике
можно использовать иллюстрации или качественные фотографии, открытки. По
мере творческого роста обязательно нужно переходить к работе с живой
натурой.
Приведем последовательность этапов.
1. Подготовка эскиза.
2. Нанесение эскиза на картон.
3. Закрывание фона пластилином.
4. Выполнение основного изображения.
5. Оформление рамки. Лакирование.
Цели:
• развитие творческих способностей;
• воспитание любви и бережного отношения к природе родного края;
• воспитание любви и уважения к традиционной культуре своего народа;
• знакомство детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности;
• занятие досуга.
Задачи:
• обучение приемам работы с пластилином;
• развитие мелкой моторики.
Оборудование рабочего места и правила
работы описаны в части «Сюжетная картина из пластилина». Что касается
материалов и инструментов, то они остаются теми же, только в качестве
наглядного материала мы стараемся использовать живые цветы, или их
фотографии, или изображения.
|