На этом занятии не потребуются обычные для
нашей работы материалы и инструменты. Вместо них нам нужны простые и
цветные карандаши, ластик, акварельные или гуашевые краски и бумага для
рисования. А также иллюстрации или фотографии жостовских подносов и
несколько настоящих подносов (рис. 20).
Рис. 20. Жостовские подносы
В процессе подготовки к занятию учащимся
можно дать задание составить композицию из тех цветов, которые они
захотят изобразить на своей картине. Затем вместе с детьми нужно
рассмотреть композицию и ее составляющие, чтобы оценить возможности
передачи изображения с помощью пластилина. Нужно внимательно изучить
устройство каждого цветка. Затем – сделать карандашный набросок
цветочной композиции или ее отдельных частей.
Для работы с цветом можно
пользоваться как красками, так и цветными карандашами. Хорошо рисующие
дети с удовольствием выполняют цветной эскиз. Делая карандашный набросок
с живых растений в натуральную величину, дети иногда просто
прикладывают растения к листу бумаги и обводят карандашом контур. Мы
считаем, что такие методы знакомства с материалом тоже можно
использовать. Именно на этом занятии нужно использовать возможность для
разговора о красоте и одухотворенности природы. Если ребенку трудно
изображать живые цветы, можно разрешить ему сделать копию одного из
готовых эскизов, но обязательно раскрасить ее цветом. Знакомство с
народными промыслами На этом занятии нужно познакомить учащихся с
искусством мастеров Жостово в изготовлении расписных подносов.
История
народного искусства росписи подносов насчитывает почти 250 лет. Родился
этот промысел на Урале в Нижнем Тагиле, а символом его стала
подмосковная деревня Жостово, потому что именно расписные работы
мастеров Жостово приобрели всемирную известность. На занятии должны
демонстрироваться настоящие жостовские подносы. Нужно обязательно
обратить внимание на красоту и качество изображения живописных букетов.
Нужно очень внимательно рассмотреть отдельные традиционные виды
изображения цветов, характерные для этого вида росписи. И особо отметить
способ составления цветочных композиций. Знакомство с этим искусством
традиционных народных промыслов обогатит внутренний мир детей и поможет
им в предстоящей работе. |