Работу по методике «Пластилиновая картина»
рекомендуется начинать с сюжетных картин. Сама техника универсальна для
работы с детьми любого возраста, просто сюжеты картинок должны
соответствовать уровню развития ребенка. Для малышей это могут быть отдельные предметы на цветном фоне: яблоко, груша, грибок, домик, машина, мячик и т. п. Для дошкольников и младших школьников подходит
более сложный вариант – для выбора сюжета можно использовать
книжки-раскраски, где изображены любимые детьми герои мультфильмов или
просто сюжетные картинки.
Цели:
• развитие творческих способностей;
• знакомство детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности;
• занятие досуга.
Задачи:
• обучение приемам работы с пластилином;
• развитие мелкой моторики.
Поскольку сделать картину целиком за один раз сложно, мы предлагаем разбить работу на несколько этапов.
1. Вводное занятие.
2. Выполнение подготовительных упражнений.
3. Работа с фоном.
4. Работа с фрагментами основного изображения.
5. Работа с накладными деталями.
6. Оформление рамки. Лакирование.
В зависимости от способностей детей любому
этапу нужно посвятить столько времени, сколько потребуется для успешной и
психологически комфортной творческой работы. Формирование творческой
личности – процесс тонкий, можно сказать, даже ювелирный, он требует
индивидуального подхода, и педагогу порой бывает необходимо проявить все
свое мастерство и опыт, чтобы создать для детей комфортную творческую
среду и атмосферу психологического успеха, решить поставленные задачи и
при этом суметь уложиться во временные рамки занятия.
|