Лепка
входит в жизнь ребёнка вместе с рисованием, конструированием, разными играми,
часто вплетаясь в них так, что одно занятие невозможно отделить от другого.
Лепка
животных и человечков по мотивам народной пластики знакомит детей с уникальными
образами и обогащает их рациональными способами лепки. Для дошколят - это
настоящее открытие! Оказывается, множество фигурок можно создать на основе
одной обобщённой модели. Эта модель в каждом конкретном образе варьируется,
изменяется, дополняется новыми деталями и обретает новый облик:
если прилепить пышную гриву и хвостик, выйдет
лошадка;
если
морду затупить, рога сделать в виде тонких месяцев, а к животу прилепить
вымя-лепёшку, получится корова;
если рога сделать в виде веточек и слегка
расплющить, получится олень;
если рога завернуть в виде
кренделей или улиток, появится круторогий баран.
Лепка
по народным мотивам подводит детей к ясному пониманию такой художественной особенности,
как обобщённый образ. Это, пожалуй, одно из наиболее ценных достижений
художественного развития в целом.
На
основе обобщённых образов создаётся множество других инвариантных образов.
Возможности творческого изображения расширяются беспредельно и в то же время
систематизируются. Это чрезвычайно важный момент в обучении детей лепке. Поняв
и практически освоив возможность моделирования на основе одной обобщённой
формы, дети начинают лепить более свободно, раскованно, творчески и вместе с
тем рационально.
Чтобы
пластилиновые поделки сохранить или разрисовать, после лепки их нужно
обработать - обвалять в муке (подойдут также зубной порошок или мел) и оставить
на несколько часов, чтобы «присыпка» успела вобрать в себя жир. После такой
обработки вылепленные игрушки можно расписывать красками и покрывать лаком.
|