Методические указания. Как правило,
дети с общим недоразвитием речи не запоминают стихов, тем более в четыре
и более строк. Поэтому с ними следует начинать разучивать стихи не
более чем в две строки.
Заучивание двустиший должно проводиться с
обязательной опорой на предметные или несложные сюжетные картинки.
Логопед на свое усмотрение подбирает тексты, а также картинки к
предлагаемым двустишиям. При заучивании стихов необходимо убедиться в
понимании детьми их содержания, для чего к картинкам ставятся
соответствующие вопросы. Например, по сюжетной картинке с двустишием
"Укусила кису муха, и болит у кисы ухо" можно спросить: "Кого укусила
муха? Кто укусил кису? Покажи, куда муха укусила кису".
Примерный лексический материал
Би-би-би, — гудит машина,
— Не поеду без бензина.
Это миска. В миске
Молоко для киски.
Это самолет.
В нем летит пилот.
Это ложка. Ложкой
Буду есть окрошку.
Зайка маме говорит:
"Хвостик у меня болит".
Кукла-кукла, бай-бай,
Спи спокойно, засыпай.
Укусила кису муха,
И болит у кисы ухо.
Мяу-мяу, — кот пищит,
У меня живот болит.
Сидит на окошке
Маленькая кошка.
На суку сидит сова,
Видно, строгая она.
Мама в комнату вошла
И пирог нам принесла.
Я сломала зайке ножку —
И поплакала немножко.
Зайка под кустом сидит
И ушами шевелит.
На кусте сидит галчонок,
Под кустом сидит зайчонок.
Кошка с котенком,
Курочка с цыпленком.
Мышка с мышонком
Водят хоровод. |