Методические указания. Если дети
научились отвечать на вопросы, составлять предложения по демонстрируемым
действиям и несложным сюжетным картинкам, а также выучили несколько
двустиший, предлагается начать их обучать элементам пересказа. В
результате такого обучения дети должны научиться передавать содержание
маленьких рассказов несколькими предложениями (2-4). Однако на этом
этапе обучение связной речи не выделяется в самостоятельную задачу
вследствие скудного словарного запаса и несформированности
грамматического строя речи. .
Предлагаемые маленькие рассказы, а также
упражнения к ним помогут ребенку овладеть необходимым для него минимумом
речевых средств.
Логопед читает 2-3 раза (или рассказывает
своими словами) маленький рассказ, иногда демонстрируя действующих лиц
или предметы, выступающие в рассказе, рисунком, изображениями предметов
на фланелеграфе. Затем логопед задает вопросы и приводит несколько
упражнений, данных к тексту. Задания выбираются в соответствии с
речевыми возможностями каждого ребенка. Все тексты могут переделываться
по усмотрению педагога. |