Задачи:
· активизация предметного словаря;
· упражнение детей в словообразовании;
· развитие зрительной памяти, слухового внимания.
Оборудование: игрушки (кот, чашка), картинка «Чайная посуда», предметные картинки с изображением посуды, мяч.
1. Организационный момент
Ход занятия
Логопед просит детей вспомнить, что они ели и пили утром в детском саду.
2. Дидактическая игра «Что можно пить из чашки?»
Логопед произносит стихотворный текст:
Было тихо и темно.
Прыгнул кот в мое окно.
Логопед достает игрушечного кота.
И сказал: «Я так скучаю,
Не попить ли вместе чаю?»
Логопед предлагает коту «попить» из чашки чай, затем дети вместе с
логопедом «дают» коту молоко, кефир, кофе, какао, сок, компот.
3. Рассматривание картинки «Чайная посуда»
На картинке, которую демонстрирует логопед, изображены: чайник, чашка, блюдце, ложка, сахарница.
Логопед спрашивает:
- Что ты узнал на картинке?
И называет те предметы, которые дети не назвали.
4. Дидактическая игра «Что я убрала?»
Перед детьми выставляются предметные картинки с изображением чайной
посуды. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?» (ответы даются в
форме именительного падежа).
5. Дидактическая игра «Большое — маленькое» (с мячом).
Логопед, бросая мяч поочередно каждому из детей, называет «маленький»
предмет (т.е. в уменьшительно-ласкательной форме), а ребенок, возвращая
мячик, называет «большой» предмет.
чашечка - чашка; блюдечко - блюдце; ложечка - ложка; чайничек - чайник. Затем наоборот.
6. Знакомство с обобщающим понятием «посуда»
Дети отвечают на вопросы логопеда.
- Что мама моет на кухне после обеда? ( - Посуду.)
- Как назовем все, что на картинке, одним словом? ( — Посуда.) 7. Итог занятия |