Задачи:
· упражнение в сличении предметов по цвету;
· закрепление в речи названий основных цветов;
· упражнение в образовании множественного числа существительных;
· активизация словаря;
· развитие памяти;
· развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: плакат с изображением предметов основных цветов,
дидактическая игра «Найди пару» (парные чашки и блюдца из картона),
картинки «Один - много» (по теме), игрушечная чайная посуда,
непрозрачный мешочек.
Ход занятия
1. Организационный момент
Перед детьми вывешивается плакат с изображением предметов основных цветов. Логопед дает инструкцию вызванному ребенку:
— Покажи все красное (желтое, зеленое, синее).
2. Дидактическая игра «Найди пару»
У детей на столах «блюдца» (из картона). У логопеда на столе выложены
«чашки», парные «блюдцам». Дети поочередно выбирают «чашки», подходящие
по цвету к своим «блюдцам».
Логопед спрашивает:
- Что ты будешь пить из своей чашки? -
Что ты положишь на свое блюдце?
3. Дидактическая игра «Один — много»
Логопед поднимает по одной картинке с изображением посуды и предлагает детям хором закончить фразы:
- На столе стоит чашка, и на полке стоят... ( - Чашки.)
- На столе стоит блюдце, и на полке стоят... ( - Блюдца.)
- На столе стоит чайник...
~ На столе стоит сахарница...
— На столе лежит ложка...
- На столе стоит тарелка...
4. Пальчиковая гимнастика «Пирожок»
Мы на кухне за столом (Левый кулачок ставится на стол.)
(Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.)
Ели кашу с молоком. (Имитация движений.) Я схватил пирожок,( Имитация движений.)
Он мне пальчики обжег. (Потрясти расслабленной кистью руки и подуть на пальчики.)
5. Итог занятия. |