Задачи:
· упражнение в классификации предметов (по пройденным темам);
· практическое усвоение предлогов «в», «на», «из», падежных
форм;
· развитие памяти и мышления (процесса сериации);
· развитие
двигательного воображения.
Оборудование: картинки для классификации («игрушки», «овощи»,
«фрукты», «деревья», «одежда», «обувь», «посуда»), кукла, игрушечная
чайная посуда, магнитофон, аудиозапись танцевальной музыки,
картинки-сериации для игры «Выложи по порядку».
Ход занятия
1. Организационный момент
Дидактическая игра «Назови одним словом».
2. Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем»
Дети выполняют игровые действия с посудой и куклой, логопед сначала
комментирует их, затем просит детей оречевлять свои действия:
- Что ты делаешь? ( - Наливаю чай.)
- Откуда наливаешь чай? ( - Из чайника.)
- Куда ты налил чай? ( - В чашку.)
- Откуда берешь сахар? Чем? ( - Из сахарницы. Ложкой.)
- Что сейчас делаешь? Чем? ( - Размешиваю сахар. Ложкой.)
- На чем стоит чашка? ( - На блюдце.)
- Кому дадим чаю? ( - Кукле Кате.)
3. Игра «Потанцуем с куклой Катей»
Логопед держит в руках куклу, дети хлопают в ладоши и танцуют:
С куклой Катей Мы танцуем. (Хлопаем в ладошки,)
Пусть попляшут ножки.
4. Заучивание стихотворения «Пирожок»
5. Дидактическая игра «Выложи по порядку»
Каждому ребенку логопед дает набор из четырех одинаковых предметных
картинок, различающихся по размеру. Ребенок выкладывает картинки в ряд
слева направо в порядке возрастания.
6. Итог занятия. |