Задачи:
· закрепление в активной речи уменьшительно-ласкательной формы
существительных;
· развитие слухового внимания и понимания обращенной
речи;
· развитие мелкой и общей моторики,
Оборудование: листы картона основных цветов (четыре штуки), картинки с
изображением мы и малыша, счетные палочки (по шесть штук на каждого
ребенка).
Ход занятия
1. Организационный момент
Дидактическая игра «Какой цвет пропал?».
2. Дидактическая игра «Мама и сынок»
Логопед показывает детям изображения мамы и малыша, называет части
тела и лица, употребляя также уменьшительно-ласкательную форму этих
существительных. Затем дети поочереди договаривают фразы, начатые
логопедом:
- У мамы большая голова, а у сыночка маленькая... (головка). И т.п. 3. Игра «Слушай и выполняй»
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся,
Ноги вместе, ноги врозь,
Ноги прямо, ноги вкось.
4. Конструирование модели «Дорожка»
5. Пальчиковая гимнастика
Маленькие ножки (Указательный и средний пальцы руки «бегут» по)
Бегут по дорожке: топ-топ-топ. (дорожке, построенной из палочек.)
Большие ноги (Попеременное постукивание кулачками рук по)
Идут по дороге: топ-топ-топ. (крышке стола.)
6. Динамическая пауза
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом. |