Задачи:
· активизация предметного и глагольного словаря по теме;
· развитие фразовой речи;
· развитие длительного ротового выдоха;
· развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: сюжетные картинки («Девочка сажает цветы», «Мальчик
поливает цвет! «Дети собирают цветы»); бумажные или искусственные цветы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши алые цветки (Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол)
Распускают лепестки. (Ладони разводятся.)
Ветерок чуть дышит, (Подуть на ладони.)
Лепестки колышет. (Руки покачиваются из стороны в сторону.)
Наши алые цветки (Ладони соединяются,)
Закрывают лепестки. (покачивание ладонями)
Тихо засыпают, (вперед и назад.)
Головками качают.
2. Составление предложений по сюжетным картинкам (по образцу, данному логопедов
Девочка сажает цветы. Мальчик поливает цветы. Дети собирают цветы.
Самостоятельное составление (видоизменение путем замены подлежащего и/или дош нения)
предложений по картинкам. Например: Катя сажает цветы. Ваня поливает тюльпаны. Девочки и мальчики собирают ромашки.
3. Игра «Понюхаем цветы»
Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А -а-а-х !». 4. Игра на координацию речи с движением
Дети имитируют движения в соответствии с текстом:
Мы лопатки взяли,
клумбы раскопали
- Раз - два, раз - два.
Клумбы раскопали.
Грабли в руки взяли,
клумбы причесали
- Раз - два, раз - два.
Клумбы причесали.
Семена рядами
в землю мы бросали -
Раз - два, раз - два.
Семена бросали.
Клумбы поливали,
Цветочки вырастали.
Дети приседают и медленно встают. |