Задачи:
· развитие фразовой речи, закрепление предметного словаря по теме;
· практическое усвоение использования существительных в
дательном падеже;
· согласование прилагательного с существительным в роде;
· закрепление основных цветов;
· развитие мелкой моторики, координации движений с речью.
Оборудование: предметные картинки с изображением цветов (мака,
одуванчика, ромашки, розы, василька, колокольчика), мозаика (по
количеству детей).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Назови цветок»
Логопед выставляет картинки с изображением цветов, дети называют цветок и его цвет, например:
- Это красный мак.
- Это желтый одуванчик.
- Это белая ромашка.
2. Дидактическая игра «Угадай, про какой цветок я говорю»
Красный... (мак). Белая... (ромашка). Красная... (роза).
Синий... (василек, колокольчик).
3. Дидактическая игра «Собери и подари цветок»
Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением цветка, выкладывает его из мозаики и повторяет за логопедом:
- Я цветочек смастерю,
После маме подарю!
Дети проговаривают:
- Я буду делать красный мак (синий василек и т.п.).
Предварительно обсуждается, кому можно подарить цветок.
- Я подарю красный мак маме (папе, бабушке, дедушке, тете, дяде...). 4. Подвижная игра «Цветы»
На клумбе под окошком
(Дети сидят на корточках лицом в круг,)
Поднялись цветочки,
(медленно встают.)
К солнцу потянулись,
(Тянутся на носочках, руки вверх,)
Солнцу улыбнулись.
( широко в стороны.)
К солнышку листочки
(Ладошки развернуть вверх, )
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
(руки соединить над головой.)
В солнышке утонут.
(Медленно развести руки в стороны.)
5. Итог занятия |