Задачи:
· активизация словаря;
· развитие зрительной, слуховой памяти и внимания развитие логического мышления;
· развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: листы картона основных цветов, сюжетная картинка
«Осень», счетные палочки (по 7 штук на каждого ребенка), вырезанные из картона листочки деревьев (по числу детей), бубен.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дидактическая игра «Какой цвет пропал?». 2. Рассказ логопеда о признаках осени и работа с картинкой «Осень»
Дети вместе с логопедом рассматривают сюжетную картинку «Осень». Логопед задает вопросы по картинке:
- Какого цвета листья на деревьях?
- Что у девочки в руках?
- Почему девочка взяла зонтик?
- Почему деревья нагнулись?
- Как одета девочка? Почему?
Знакомство детей с понятием «осень».
3. Конструирование модели «Дерево» (из счетных палочек)
Логопед называет части дерева - «ствол», «ветки».
4. Игра «Найди свой листок»
Логопед вырезает из цветного картона (желтого, красного и зеленого)
листочки деревьев (дубовые, кленовые, березовые). Каждый ребенок
получает один из таких листочков. Дети рассматривают свои листья,
запоминают их цвет и форму. Логопед берет бубен и стучит в него, дети
кружатся со своими листиками. Вдруг «подул ветер» (бубен зазвенел),
дети, бросая листья, бегают по кругу. Затем бубен вновь застучал, и по
этому звуковому сигналу каждый ребенок должен отыскать свой листок.
5. Итог занятия |