Задачи:
· закрепление лексики по теме;
· упражнение в сличении предметов;
· упражнение в понимании формы единственного и множественного числа существительных;
· развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: пары листьев (по количеству детей), картинка с изображением дерева осенью, дидактическая игра «Волшебные часы».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дидактическая игра « У кого такой же лист?»
Логопед раздает детям по одному из картонных листьев. Каждый ребенок,
подходя к столу, на котором разложены парные листья, выбирает такой же
лист, как у него. 2. Пальчиковая гимнастика
Кленовые листья. (Ладошки напряжены, пальцы разведены в стороны.)
дубовые листья. (Пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу.)
3. Закрепление понятия «осень»
Логопед уточняет цвет листьев осенью. Дети припоминают другие признаки осени.
4. Словарная работа по картинке
Дети рассматривают изображение дерева, логопед уточняет слова, обозначающие части дерева: «ствол», «ветки», «лист», «листья».
5. Пальчиковая гимнастика
6. Дидактическая игра «Волшебные часы»
На циферблате часов изображены предметы, обозначающие существительные
в единственном и множественном числе: птица, лист, дерево, птицы,
листья, деревья.
Дети поочередно ставят стрелку часов на тот предмет, который называет логопед.
7. Итог занятия |