Задачи:
· развитие памяти на линейный ряд из двух-трех слов;
· развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;
· активизация словаря;
· развитие фразовой речи;
· упражнение в практическом употреблении родительного падежа с предлогом «от».
Оборудование: предметные картинки (дикие и домашние животные), иллюстрированная книга «Колобок», мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Выбери картинки»
На столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных.
Логопед вызывает ребенка и называет 2-3 картинки (в зависимости от
индивидуальных возможностей этого ребенка), ребенок выбирает названные
картинки и выставляет их на мольберт в порядке называния, слева направо.
2. Чтение сказки «Колобок»
Логопед рассказывает детям сказку «Колобок», показывая иллюстрации в
книге (текст адаптируется). Далее проводится работа с текстом: дети
припоминают героев сказки (по картинкам), отвечают на вопросы логопеда
по тексту. 3. Дидактическая игра «От кого ушел Колобок?» (с мячом)
Бросая мяч ребенку, логопед произносит фразы:
- Колобок был у бабушки. От кого он ушел? ( - От бабушки ушел.) Колобок повстречал волка. От кого он ушел? ( - От волка ушел.)
4. Коллективный пересказ сказки «Колобок»
Дети при помощи логопеда с опорой на иллюстрации пересказывают сказку.
5. Итог занятия |