Задачи:
развитие слухового внимания, восприятия, логического
мышления;
дифференциация обобщающих понятий «домашние животные» -«дикие
животные».
Оборудование: картинки (домашние и дикие животные), картинки «Лес» и «Деревенский дом», мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Отгадывание загадок
Кто загадку отгадает,
Тот картинку получает
Логопед загадывает знакомые детям загадки про домашних животных и новые про диких животных:
Громко ревет.
***
Он под кустиком сидит,
Он ушами шевелит.
Всех он боится:
И волка, и лисицу.
***
Пушистый рыжий зверек
По деревьям прыг да скок.
***
Большой, косолапый
По лесу идет,
***
Хвост у нее рыжий, пушистый,
Бегает в лесу,
Зайчиков ищет.
***
Серый, зубастый,
Злой и опасный.
***
Маленький, колючий
Свернулся в клубок,
Закатился под кусток.
2. Дидактическая игра «Кто где живет?»
У каждого ребенка картинка с изображением дикого или домашнего
животного. Логопед просит детей назвать свои картинки и напоминает,
какие из этих животных домашние, а какие - дикие. На двух мольбертах
выставлены картинки «Лес» и «Деревенский дом». Логопед предлагает детям
«поселить» животных или в лесу, или около дома.
3. Игра «Охотники» (с мячом)
Логопед, бросая мяч каждому из детей, называет дикое или домашнее
животное. Дети -охотники, они должны ловить мяч только тогда, когда
логопед назвал дикое животное.
4. Дидактическая игра «Закончи фразу»
Логопед, обращаясь к каждому из детей, называет животное, а ребенок
определяет, дикое оно или домашнее. Образец ответа: - Лиса - это...
(дикое животное). |