Задачи:
знакомство детей с лексикой по теме;
активизация словаря;
развитие логического мышления;
развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: игрушечный заяц, реалистичная картинка с изображением зайца.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика
Топ-топ, топотушки. (Ладошки стучат по столу.)
Пляшут зайки на опушке. (Показать «зайчиков».)
Топ-топ, топотушки. (Ладошки стучат по столу. )
Пляшут лапки, (Потрясти кистями рук. )
Пляшут ушки. (Показать «зайчиков».)
2. Уточнение лексики по теме
Логопед показывает детям игрушечного зайца и просит их рассказать о
нем. С помощью вопросов логопеда дети описывают внешний вид игрушки.
Логопед показывает картинку с изображением зайца и рассказывает о нем
и его повадках (быстро бегает; лето м серый, а зимой белый ; любит
морковку и капусту, зимой грыз ест кору деревьев; боится лису, волка,
сову; живет в лесу).
3. Сравнение игрушечного и настоящего зайцев
Логопед предлагает детям сравнить игрушечного и настоящего зайцев,
вспомнить, что может делать настоящий заяц. Затем логопед читает
стихотворение А. Барто:
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Делается вывод, что на картинке изображен живой заяц; живой заяц
может двигаться, искать себе корм, есть и пить. А игрушечный заяц -
неживой, он ничего не может делать сам, без человека.
4. Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят...» |