Задачи:
· упражнение в понимании пространственных отношений и
предлогов, обозначающих их;
· упражнение в сличении геометрических форм;
· развитие зрительного восприятия;
· развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: счетные палочки (по 6 штук на ребенка), игрушечные
кошки маленького размера (по количеству детей), фланелеграф,
дидактическая игра «Закрой окошко».
Ход занятия
1. Организационный момент -
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
2. Конструирование модели «Домик»
3. Дидактическая игра «Кошкин дом» Логопед произносит текст и в это время дает каждому из детей маленькую игрушечную Вилку:
Тили-бом, тили-бом,
Вот красивый кошкин дом.
Далее дети располагают кошку по инструкции логопеда:
Кошка сидит в домике, Кошка вышла из домика, Кошка залезла на домик, Кошка села около домика, Кошка гуляет вокруг домика.
4 . Дидактическая игра «Закрой окошко»
Логопед располагает перед детьми на фланелеграфе четыре дома из
картона с окнами-прорезями различной формы (квадрат, треугольник, круг,
прямоугольник). Детям раздается такие же геометрические фигуры. По
вызову логопеда каждый ребенок находит для своего «окна» подходящий
домик и закрывает прорезь на этом домике.
5. Игра «Кот и мыши»
Логопед объясняет правила игры:
· в игре участвуют «мышки» и «кот»;
· «мышки» ходят не спеша, не бегают и не шумят;
· «кот» сидит, затаившись, и начинает ловить мышей только на слова «не попадись»;
· дети должны придерживаться правил игры и внимательно слушать текст:
Тише, мыши, тише, мыши,
Кот сидит на нашей крыше.
Тише, мышка, берегись !
И коту не попадись! |