Задачи:
· активизация словаря;
· знакомство с понятиями «высокий» - «низкий»;
· развитие речевого выдоха;
· развитие слухового внимания.
Оборудование: игрушечный одноэтажный домик, детали конструктора (5-6 этажей и крыша), искусственные цветы, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Приятный запах» Логопед показывает детям игрушечный дом:
- Вот стоит дом. А рядом с домом выросли красивые цветы. Я сорву один цветок.
Далее каждый ребенок, глубоко вдыхая через нос, нюхает цветок, а на выдохе произносит: «А-а-ах!»
2. Активизация предметного словаря по теме
Дети рассматривают игрушечный домик и называют части дома. 3. Сравнение домов по высоте
- Этот дом маленький, низкий. Такие дома бывают в деревне или на даче.
Далее логопед строит многоэтажный дом из деталей конструктора:
- А теперь я построю большой, высокий дом. Такие дома бывают в городе.
4. Дидактическая игра «Низкий — высокий»
Дети поднимают руки или приседают в соответствии с произнесенной логопедом фразой:
- Покажите высокое дерево.
- Покажите низкое дерево.
- Покажите низкую лестницу.
- Покажите высокую девочку. И т.п.
5. Игра «Мяч»
Логопед бьет по мячу, произнося стихотворение. Дети прыгают вместе с мячом.
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой!
Затем логопед говорит:
- Мячик вас догонит, убегайте от него!
Логопед катит мячик по полу в сторону движения детей.
В конце игры логопед поднимает мячик над головой и говорит:
- Мяч высоко. (Дети повторяют.)
Логопед опускает мяч:
- Мяч низко. (Дети повторяют.) |