Задачи:
· упражнение в понимании категории числа существительных;
· развитие умения различать водоплавающих и других домашних птиц;
· активизация словаря;
· развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.
Оборудование: картинки к игре «Один-много» (с изображением домашних птиц), мяч, игрушечные гусь и утка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
2. Игра «Один — много»
На столе у логопеда картинки: гусь, гуси; утка, утки; курица, куры; петух, петухи; цыпленок, цыплята.
Вызванный ребенок выбирает картинку, названную логопедом, показывает детям, повторяет название картинки в нужной форме. 3. Дидактическая игра «Плавает — не плавает» (с мячом).
Логопед показывает детям игрушки - утку и гуся. Обращает внимание на
их лапки, которые помогают этим птицам плавать. Затем логопед, бросая
мяч, называет изучаемых домашних птиц. Дети отвечают: «Плавает» или «Не
плавает».
4. Подвижная игра «Гуси-гуси»
Логопед выбирает водящего - волка. Логопед и дети ведут диалог (воспитатель группы может помогать в проведении игры):
- Гуси-гуси !
- Га-га-га !
- Есть хотите?
- Да-да-да !
- Ну, летите!
- Нам нельзя. Серый волк под горой Не пускает нас домой.
- Н у , летите, как хотите. Только крылья берегите!
На последних словах дети («гуси») разбегаются, «волк» их ловит. |