Задачи:
· развитие словесно-логического мышления; активизация словаря по теме;
· развитие ротового выдоха;
· развитие артикуляционной моторики;
· развитие фразовой речи;
· развитие мелкой моторики.
Оборудование: игрушка «Дедушка», картинка «Деревенский дом», предметные картинки с изображением домашних животных.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся»
Дети стоят около своих стульчиков. Тот из детей, на которого
посмотрит логопед, называет свое имя и садится. Дети отвечают полной
фразой:
- Меня зовут Вова.
2. Артикуляционная гимнастика
Дети слушают рассказ логопеда:
Жил-был дедушка. (Демонстрируется игрушка «Дедушка».)
Вот в каком доме он жил. (Логопед показывает картинку «Деревенский дом».)
Вокруг дома был забор. (Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.)
В доме - окошки. (Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.)
Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».
Тихо в доме, только часы тикают... (Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.)
да ветер в трубе гудит. (Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).)
Скучно дедушке одному, нет у него друзей-помощников. Вдруг в дверь постучали...
3. Отгадывание загадок
Му-у! Молока кому?
- Дети, кто к дедушке пришел? ( - Корова пришла.)
Иду-иду, бородой трясу,
Травку прошу: М е е . (-Коза пришла.)
Пальчиковая гимнастика «Коза-Корова».
Цок-цок-цок, к вам спешу,
Телегу везу. ( - Лошадь пришла.) Громко лает,
Чужих в дом не пускает. ( - Собака пришла.)
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки. ( - Кошка пришла.) |