Задачи:
· активизация словаря;
· развитие фразовой речи;
· развитие слухового внимания, памяти;
· развитие словесно-логического мышления.
Оборудование: предметные картинки по теме, игрушки (дедушка, корова,
собака, кошка, курица), мяч, предметные картинки к игре «Помоги дедушке
накормить животных».
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед предлагает детям вспомнить домашних животных. Он бросает мяч ребенку, а тот, возвращая мяч, называет животное.
2. Дидактическая игра «Как животные помогают дедушке?»
Дети вспоминают предыдущее занятие - логопед достает игрушку
«дедушка». Затем логопед раздает детям по одной предметной картинке с
изображением домашних животных и спрашивает:
Как животные помогают дедушке?
Ответы фразой: Корова дает молоко. Лошадь возит грузы. Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом. Овца дает шерсть.
Коза дает молоко и шерсть.
Логопед продолжает:
- Обрадовался дедушка. Кошку оставил в доме жить, а для остальных животных построил домики.
3. Дидактическая игра «Чей домик?»
4. Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных»
Выставляются игрушки (собака, кошка, корова, курица), на столе
предметные картинки кость, миска с молоком, трава, зернышки). Дети по
очереди выходят к столу, берут картинку и «кормят» то животное, для
которого подходит эта картинка. С помощью вопросов логопеда дети
оречевляют свои действия:
- Кому дали косточку?
- Что дали корове? И т.д.
Дети отвечают однословно или фразой, логопед следит за правильным произнесением окончаний имен существительных. |