Задачи:
· активизация словаря;
· практическое усвоение согласования существительного с
прилагательным в роде;
· развитие у детей ориентации в пространстве;
· развитие общей и мелкой моторики;
· уточнение понятий «один» - «много».
Оборудование: кусочки разных фруктов, мяч, картинка «В саду»,
магнитофон, аудиозапись с веселой музыкой, корзина, 5-6 муляжей яблок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Угадай фрукт по вкусу»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить, кусочек какого фрукта лoгoпeд положила им в рот.
Дети припоминают названия фруктов и обобщающее понятие «фрукты». 2. Дидактическая игра «Какой по вкусу этот фрукт?»
Дети стоят в кругу, логопед по очереди бросает им мяч, спрашивая:
- Лимон какой? ( - Кислый.)
- Слива какая? ( — Сладкая.) И т.д.
Логопед поправляет детей при неверном согласовании в роде.
Вот деревья.
(Поднять вверх руки с разведенными пальцами.)
Вот кусты.
(Руки с разведенными пальцами поставить локтями на стол.)
Покачай ветвями ты. (Покачать кистями рук из стороны в сторону.)
4. Уточнение пространственного понятия «верх»
Логопед демонстрирует картинку « В саду», обращает внимание детей на то, где растут фрукты:
- Фрукты растут на деревьях, наверху. Когда собирают фрукты, поднимают руки вверх. Покажите, где «верх».
Дети поднимают руки.
5. Динамическая пауза «Собираем яблоки»
Звучит веселая музыка.
В центре игровой зоны стоит пустая корзина. Дети «гуляют по саду», «рвут яблоки» и «складывают» их в корзину.
6. Уточнение понятий «один»—«много»
Дети садятся на свои стульчики, а логопед в это время незаметно для детей кладет в корзину муляжи яблок.
- Что вы собирали в корзину? ( — Яблоки.)
- Вася положил в корзину одно яблоко, и Саша положил одно яблоко... Теперь в корзине стало много яблок.
Логопед показывает детям наполненную яблоками корзину. Сколько теперь яблок в корзине? ( - Много.) |