Задачи: · преодоление речевого негативизма;
· упражнение в соотнесении предмета (игрушки) с изображением
на картинке;
· уточнение и обогащение словаря;
· воспитание внимания к
обращенной речи;
побуждение детей к ответу «у меня».
Оборудование: игрушки (Петрушка, кукла, юла, пирамидка, матрешка,
машина, неваляшка, мяч), картинки по теме, мешочек (непрозрачный пакет).
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед показывает детям Петрушку (куклу бибабо). Петрушка
«здоровается» за руку с каждым ребенком. Дети внимательно рассматривают
игрушку. 2. Узнавание и называние игрушек и действий, производимых с ними
Логопед ставит на стол мешочек, в котором находятся игрушки, и говорит:
- Петрушка принес целый мешок игрушек. Сейчас он покажет их нам и даст поиграть.
Петрушка «достает» одну из игрушек (например юлу) и «показывает» ее детям:
- Это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поет, падает на бочок.
Аналогично рассматриваются другие игрушки.
3. Дидактическая игра «Найди подходящую картинку»
Детям раздаются картинки с изображением игрушек. Логопед показывает игрушку:
- Что это? ( - Мяч.)
- У кого мяч? ( — У меня.)
Игра продолжается с другими игрушками.
4. Игровые действия с игрушками по словесной инструкции
Логопед предлагает каждому ребенку по очереди выполнить задание типа:
«покачай куклу», «положи спать неваляшку», «брось мне мяч» и т.п.
5. Итог занятия
Дети припоминают, что принес Петрушка. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием:
- Это всё - игрушки.
Что мы будем делать с игрушками? ( - Будем играть.)
Каждое занятие заканчивается подведением итога в виде краткой беседы
по пройденной теме. Это дает возможность логопеду оценить уровень
усвоения детьми речевого материала. |