Задачи:
· развитие понимания обращенной речи;
· развитие зрительного восприятия, внимания;
· развитие тактильного восприятия;
· развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: игрушки (кукла, юла, пирамидка, матрешка, машина,
неваляшка, мяч), мешочек (непрозрачный), 4 флажка основных цветов
(красного, синего, желтого, зеленого), кубики основных цветов (по
числу детей).
Ход занятия
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Ладошки вверх, Кисти рук на столе ладонями вверх. Ладошки вниз,
Ладони одновременно перевернуть. А потом их на бочок Кисти рук поставить
на ребро.
И зажали в кулачок. Зажать ладони в кулачки. 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
У логопеда в мешочке лежат игрушки. Он подносит мешочек к одному из детей:
- Мы поиграли с ладошками, а теперь Егорка своей ладошкой потрогает
то, что лежит в этом мешочке, и постарается угадать, что это.
Ребенок сначала нащупывает в мешочке одну из игрушек, называет ее, а
потом вынимает игрушку из мешочка. Логопед повторяет название игрушки,
просит повторить других детей. Игра продолжается.
3. Дидактическая игра «Покатаем игрушки на машине»
- Вот приехала машина. Как она гудит? ( - Би-би-би.) Машина гудит, и наши игрушки
хотят на ней покататься.
Затем логопед предлагает одному из детей:
- Дима, посади в машину маленькую матрешку, покатай матрешку.
Подобные словесные инструкции получают другие дети.
4. Дидактическая игра «Найди свой флажок»
На стульчиках выставляются флажки основных цветов. Дети получают по одному куби-(кубики разных цветов).
Требуется поставить свой кубик к флажку соответствующего цвета.
5. Игра с речевым сопровождением
Мы ногами топаем:
Девочки и мальчики
Топ-топ-топ.
Прыгают как мячики:
Прыг-прыг-прыг. Мы руками хлопаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазки закрываем,
Мы глазки открываем.
6. Итог занятия |