Задачи:
· расширение словарного запаса;
· упражнение в звукоподражании;
· развитие фонематического слуха;
· развитие мелкой моторики.
Оборудование: картинка «Кошка ловит мышь», картинки с изображением кошки (по числу детей).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика
Побежали вдоль реки (Указательные и средние пальцы рук быстро «шагают» по столу.)
Дети наперегонки. (Остальные пальцы зажаты в кулачки.)
2. Уточнение лексики по теме
Дети рассматривают на картинке кошку, которая ловит мышку. Логопед
дает описание кошки, называет части ее тела. Затем спрашивает: - Что
делает кошка?
Дети отвечают по очереди:
- Кошка ловит мышку.
3. Дидактическая игра «Где кошка?»
Логопед «мяукает» тихо или громко, а дети угадывают, где кошка -
близко или далеко. Затем дети должны позвать кошку «кис-кис-кис» громко,
если она далеко, и тихо, если близко.
4. Подвижная игра «Кот и мыши»
Логопед выбирает водящего - кота. Дети проговаривают слова вместе с логопедом:
Тише, мыши, тише, мыши,
Кот сидит на нашей крыше.
Тише, мышка, берегись.
И коту не попадись!
На последних словах «кот» начинает ловить «мышей». «Мыши» убегают от него.
5. Дидактическая игра «Покажи правильно»
У каждого ребенка картинка с изображением кошки. Логопед говорит
слова: кот, котята, киска, котенок, кошка, кошечка, плошка, ложка,
ножка, мошка, Гошка.
Дети должны поднимать свои картинки только на слово «кошка».
6. Итог занятия |