Задачи:
· развитие фразовой речи;
· развитие слухового, тактильного восприятия и памяти;
· упражнение в понимании уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Оборудование: игрушки из разного материала (мягкая кошка, резиновый
котенок, пластмассовая мышка), непрозрачный мешочек, картинка «Кошка с
котятами».
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети отгадывают загадки о кошке (из предыдущего занятия).
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Логопед показывает игрушки, складываемые в мешочек: мягкая кошка,
пластмассовая мышка, резиновый котенок. Дети на ощупь находят названную
логопедом игрушку. Затем предлагается нащупать любую игрушку, назвать
ее, а потом достать и показать всем.
3. Беседа по картинке «Кошка с котятами»
Дети отвечают на вопросы логопеда по содержанию картинки, называют части тела кошки.
4. Дидактическая игра « У кошки или у котенка?»
Логопед называет части тела кошки или котенка (в
уменьшительно-ласкательной форме): лапы (лапки), усы (усики), хвост
(хвостик), шерсть (шерстка). Дети отвечают на вопросы:
- У кого лапы? ( - У кошки.)
- У кого лапки? ( - У котенка.)
Логопед следит за четким произнесением детьми предлога « у » .
5. Игра «Серенькая кошечка»
Логопед вместе с детьми имитирует действия:
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком махала,
Деток поджидала:
- Где мои котятки?
Где мои ребятки?
Мяу-мяу-мяу!
6. Итог занятия |