Задачи:
· развитие слухового внимания и восприятия;
· активизация словаря прилагательных;
· развитие фразовой речи;
· практическое усвоение согласования существительного женского рода с прилагательными.
Оборудование: фотографии мам.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят у своих мест. Логопед предлагает инструкцию:
- Сядет тот, кого я назову.
2. Работа со стихотворным текстом
Логопед предлагает детям прослушать стихотворение и ответить, про кого в нем говорится:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Затем логопед показывает детям фотографии их мам, повторяя при этом
предпоследнюю строчку стихотворения. Ребенок, узнавший на фотографии
свою маму, должен сказать (повторить за логопедом): «Это мамочка моя». 3. Дидактическая игра «Расскажи про маму»
По образцу, данному логопедом, дети рассказывают о своих мамах:
«Это моя мама. Она красивая, добрая, умная. Я ее люблю».
4. Игра «Чья мамочка пришла?»
Логопед стучит в бубен, дети ходят по группе. Затем звук
прекращается, и дети замирают на месте, а логопед показывает фотографию.
Ребенок, чья мама на снимке, подбегает к логопеду и говорит на выдохе:
«Это моя мама!» |