Задачи:
· развитие фразовой речи;
· упражнение в согласовании существительного с прилагательными в роде и с глаголами в числе;
· развитие зрительного внимания, восприятия и памяти;
· упражнение в практическом употреблении глаголов совершенного вида;
· развитие общей моторики.
Оборудование: мяч, сюжетные картинки по теме, картонные коробки (по числу детей), по 5-6 бельевых прищепок на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Какая твоя мама?» (с мячом)
Логопед кидает каждому ребенку по очереди мяч и спрашивает:
- Какая твоя мама?
Дети отвечают по образцу: Моя мама добра я (красивая, умная, хорошая).
2. Уточнение глагольного словаря по теме
Логопед беседует с детьми о домашних заботах мам, демонстрируя при этом картинки:
«Мама моет посуду». «Мама гладит».
«Мама готовит обед». «Мама стирает».
«Мама идет в магазин». «Мама шьет».
3. Игра «Помогаю маме»
Каждый ребенок получает коробку с прищепками. Логопед показывает, как
тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа ее
вертикально. Свои действия логопед сопровождает словами:
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу.
Все прищепки соберу.
4. Дидактическая игра «Вот у мамы сколько дел»
Каждый ребенок получает картинку и говорит, что делает на этой картинке мама.
5. Дидактическая игра «Что забыла сделать мама?»
Логопед, выставляя три картинки, говорит:
- Мама хотела постирать, помыть посуду, сходить в магазин.
Предлагается запомнить картинки, затем закрыть глаза. Логопед прячет
одну из картинок. Дети смотрят и называют, что забыла сделать мама. |