Задачи:
· расширение и активизация словаря;
· упражнение в употреблении существительных в дательном
падеже;
· закрепление (повторение) названий основных цветов;
· развитие
мелкой моторики;
· развитие дыхания.
Оборудование: мяч, карандаши основных цветов и контурные картинки («Цветок») по числу детей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят у своих мест. Логопед предлагает инструкцию:
- Сядет тот, на кого я посмотрю.
2. Ознакомление с темой занятия
Логопед спрашивает у детей:
- Какой праздник скоро будет? ( - 8 Марта, мамин день).
- Это праздник, когда мы поздравляем мам, бабушек и всех женщин, дарим им подарки, цветы, рассказываем стихи.
3. Дидактическая игра «Кому?» (с мячом)
Логопед, кидая мяч ребенку, спрашивает:
- Кому ты расскажешь стихи?
- Кому ты подаришь рисунок? ( - Маме (бабушке).
4. Игра «Фокусники»
У детей на столах по одному карандашу (основных цветов). Логопед
предлагает показать «фокус»: покатить карандаш без рук, сильно подув на
него. Дети должны для этого присесть на корточки около стола (рот на
уровне столешницы).
- Вот какой интересный фокус вы теперь можете показать своим мамам.
5. Упражнение «Раскрась цветок»
Логопед раздает детям по картинке с изображением цветка для раскрашивания:
- А теперь возьмите карандаши и раскрасьте цветок, который подарите
маме. Дети раскрашивают цветы, а логопед уточняет, какого цвета каждый
цветок и кому он предназначен. |