Задачи:
· активизация словаря;
· развитие умения вслушиваться и понимать стихотворные тексты;
· упражнение в понимании предлогов пространственного значения;
· практическое усвоение предложно-падежных конструкций.
Оборудование: кукольная мебель (стол, стул, шкаф, кресло, диван,
кровать, полка, тумбочка), кукла, предметы кукольной одежды и посуды
(платье, чашка и т.п.).
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед выставляет на столе кукольную мебель. Дети рассматривают ее.
2. Уточнение названий предметов мебели
Дети называют предметы мебели, логопед уточняет названия тех
предметов, которые дети затруднились назвать (стол, стул, шкаф, кресло,
диван, кровать, полка, тумбочка). Логопед знакомит детей с обобщающим
понятием:
- Все это - мебель. 3. Прослушивание стихотворения
По ходу чтения текста логопед показывает называемые предметы мебели:
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А на полку ставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом за столом
Ели кашу с молоком. (Н.В. Нищева)
4. Беседа по тексту стихотворения
- Куда повесим рубашку? И т.п.
5. Дидактическая игра «Поручения»
Дети по заданию логопеда производят действия с мебелью, посудой и
одеждой для куклы. Инструкции логопеда направлены на понимание предлогов
пространственного значения.
- Поставь чашку на стол.
- Посади (положи) куклу на диван.
- Убери платье в шкаф. И т.п.
6. Итог занятия |