Задачи:
· закрепление обобщающего понятия «мебель»;
· активизация словаря;
· развитие пространственных ориентировок;
· упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
· развитие зрительного внимания, памяти,
Оборудование: кукла, кукольная мебель, картинки с изображением предметов мебели.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед выставляет картинки с изображением предметов мебели и
предлагает детям мнить, как можно назвать все это одним словом. Логопед
следит за тем, чтобы каждый правильно проговаривал слово «мебель».
2. Дидактическая игра «Кукла Катя переехала на новую квартиру»
Дети помогают кукле Кате расставить мебель. В ходе игры дети отвечают на вопросы логопеда о предметах мебели и их назначении. 3. Дидактическая игра «Большое — маленькое»
Дети заканчивают фразы:
В группе большой шкаф, а у куклы Кати маленький... ( - Шкафчик.)
У тебя дома большой диван, а у куклы Кати маленький... ( - Диванчик.)
4. Пальчиковая гимнастика «Стол»
У стола четыре ножки. Левый кулачок ставится на стол.
Сверху крышка, как ладошка. Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.
5. Дидактическая игра «Что убрали?»
Детям предлагаются картинки с предметами мебели. Игра проводится
аналогично игре «Что пропало?». Ответ дается в именительном падеже.
6. Итог занятия |