Задачи:
· активизация словаря;
· практическое усвоение понимания предлогов «за», «под», «в», «на»;
· развитие длительности речевого выдоха; упражнение в выражении эмоций;
· развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: кукольный шкаф, трубка от игрушечного пылесоса (или тряпочка), счетные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед спрашивает поочередно у каждого ребенка:
- Как тебя зовут?
Дается образец ответа:
- Меня зовут... 2. Дидактическая игра «Помощники»
У логопеда на столе кукольный шкаф и трубка от игрушечного пылесоса
(или тряпочка), с помощью которых логопед обыгрывает стихотворение:
Буду маме помогать,
Буду пыль я вытирать.
И за шкафом,
И под шкафом,
И в шкафу,
И на шкафу.
Не люблю я пыли - фу!
Затем те же действия в соответствии с текстом выполняют дети.
Последнюю строчку дети повторяют за логопедом с восклицательной
интонацией.
3. Конструирование модели «Стул» (по образцу, из счетных палочек)
4. Пальчиковая гимнастика «Стул»
Ножки, спинка (Левая рука с прямой ладонью опирается локтем на стол.)
И сиденье. (Кулачок правой руки прижат к левой ладошке.)
Вот вам стул
На удивленье!
5. Психогимнастика
Логопед предлагает детям изобразить удивление, глядя на красивый
стул. Глубоко вдохнуть и на выдохе произнести: «Ах, какой стул!» |