Задачи:
· расширение пассивного и активного словаря;
· развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;
· развитие мелкой моторики.
Оборудование: сюжетная картинка «Поздняя весна», предметные картинки с
изображением насекомых, счетные палочки, картонные ободки с
нарисованными бабочками, большие цветы из картона (или обручи) по
количеству детей, колокольчик.
Ход занятия
1. Организационный момент
На доске картинка с изображением поздней весны. Дети отвечают на вопросы логопеда (по возможности полной фразой):
- Какое время года на картинке? ( - На картинке весна.)
- Что зеленеет на земле? ( — Зеленеет травка.)
- Что появляется на ветках? ( - Появляются листочки.) И т.д.
Логопед объясняет, что весной начинают летать бабочки, ползать жуки; знакомит детей с обобщающим понятием «насекомые».
2. Уточнение лексики по теме
Дети рассматривают картинки с изображением насекомых, знакомятся с
внешним видом, уточняют названия отдельных частей тела насекомых.
3. Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Проводится с тремя-четырьмя картинками аналогично игре «Что пропало?». Ответ дается в именительном падеже.
4. Конструирование модели «Бабочка» (из счетных палочек)
Логопед читает детям двустишие:
Тельце, крылышки, усы -
Вот и бабочка, смотри!
5. Подвижная игра «Бабочки»
Логопед надевает на головы детей ободки с нарисованными бабочками,
раскладывает на полу цветы (обручи). Затем по сигналу колокольчика
«бабочки» начинают «летать» по комнате, резвиться. После следующего
сигнала колокольчика «бабочки» садятся на цветки. 6. Итог занятия |