Задачи:
· развитие фразовой речи;
· закрепление названий основных цветов, практическое усвоение согласования прилагательного с существительным;
· усвоение употребления глаголов в прошедшем времени;
· развитие
зрительного и тактильного внимания и восприятия; развитие речевого
внимания, фонематического слуха.
Оборудование: пластмассовая бабочка, комплекты бабочек и цветочков
четырех основных цветов (по количеству детей), предметные картинки с
изображением одного и нескольких таких же насекомых, картонные ободки с
изображением пчел и комариков.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «На какой пальчик села бабочка?»
Дети кладут ладошку на стол, раздвигают пальчики. Логопед сажает
бабочку (колпачок) на любой пальчик ребенка, затем просит постучать этим
пальчиком по столу (не отрывая других пальцев).
Если трудно постучать - дотронуться до этого пальчика.
2. Дидактическая игра «Посади бабочек на цветочки»
Детям раздаются комплекты из четырех бабочек и трех цветочков. Дети
«рассаживают» бабочек на цветы, которые подходят им по цвету,
проговаривая (при помощи логопеда):
- Красная бабочка села на красный цветок. Затем логопед задает вопрос:
- Какой бабочке не хватило цветочка?
Дети отвечают по возможности полной фразой:
- Синей бабочке не хватило цветочка.
3. Дидактическая игра «Не ошибись»
На доску выставляются картинки:
бабочка — бабочки, жук - жуки, муравей - муравьи, оса - осы. Логопед спрашивает:
- Про кого мы можем сказать: летал, летала, летали, ползал, ползала, ползали?
Затем дети по очереди выходят к доске, берут любую картинку и проговаривают:
- Бабочка улетела.
- Бабочки улетели. И т.п.
4. Игра «Пчелы и комарики».
Логопед делит детей на две команды. Детям первой команды надевает
ободки, с изображением комариков, детям второй команды - пчелок.
Объясняет, что, пчелы жужжат «ж-ж-ж», комарики звенят «з-з-з».
Насекомые летают, порхают по полянке. Если логопед произносит звук «ж-ж-ж», к нему подлетают «пчелы», если «з-з-з» - «комарики». |