Задачи:
· закрепление знаний об основных цветах, знакомство с понятием «разноцветный»;
· развитие длительного ротового выдоха;
· закрепление понимания значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;
· развитие фразовой речи;
· развитие памяти на линейный ряд;
· развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: бумажные бабочки четырех основных цветов и
разноцветные; фланелеграф, картинки для фланелеграфа (цветок, листок,
паутинка, насекомые), сюжетная картинки «Жук под листом».
1. Организационный момент.
Игра «Бабочки летят»
Ход занятия
К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).
Логопед произносит: -На весеннем на лугу
Бабочки летают.
Красная бабочка взлетела (желтая, разноцветная и т.п.).
Детям предлагается поочередно подойти и подуть на бабочку названного цвета.
2. Дидактическая игра «На полянке»
На фланелеграфе выставляется большой цветок, листочек, паутинка.
Детям раздаются картинки с изображением насекомых (бабочка, жук, паук,
оса). Логопед просит детей разместить насекомых на картинке - посадить
бабочку на цветок, жука под листок, паука на паутинку, осу в цветок,
затем дети по возможности составляют предложения: Бабочка на цветке.
Жук под листочком. И т.п.
3. Пальчиковая гимнастика «Жук»
Я веселый майский жук. (Сжать кулачок.)
Знаю все сады вокруг. (Указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу, (развести в стороны («усы»).)
А зовут меня Жу-Жу. (Шевелить пальцами-усами.)
4. Беседа по картинке «Жук под листом»
На доску выставляется картинка с изображением жука, который спрятался
под листком. Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы логопеда:
- Кто нарисован на картинке?
- Куда спрятался жук?
- Кто еще может спрятаться под листок? И т.п.
5. Заучивание стихотворения
Жук, жук,
Где твой дом?
Под дубовым листом. |