Задачи:
· активизация словаря;
· развитие слухового, зрительного восприятия, памяти;
· развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: кукла, одежда для куклы, предметные картинки (куртка,
шапка, шарф, брюки, платье, юбка, носки, рубашка, варежки, сапоги,
тапочки, туфли, ботинки).
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети рассматривают друг на друге предметы одежды и обувь. И при помощи логопеда называют их.
2. Дидактическая игра «Кукла Катя одевается, в детский садик собирается»
Логопед показывает детям, как кукла Катя «одевается» и «обувается».
По ходу игры называет предметы одежды, привлекая внимание детей к
деталям, спрашивает, какого цвета эти предметы. 3. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать, (Попеременное загибание пальцев правой руки)
Этот пальчик лег в кровать, (левой рукой, начиная с мизинца.)
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
- Тише, пальчик, не шуми, («Обращаясь» к большому пальцу. Кроме большого)
Братиков не разбуди. (пальца, все остальные зажаты в кулачок.)
Встали пальчики, ура! (Резко разжать пальцы, раздвинув их.)
В детский сад идти пора! (Сжимание и разжимание кулачка правой руки.)
4. Игра «Одеваемся»
Имитация движений при надевании предметов одежды, называемых
логопедом. Дети называют то, что они «надевали». Введение обобщающего
понятия «одежда».
5. Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»
Для запоминания берется по четыре предметных картинки с изображением одежды. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?» |