Задачи:
· закрепление лексики по теме;
· упражнение в сличении предмета и фишки;
· составление картинки из двух частей;
· развитие мелкой моторики.
Оборудование: натуральные овощи (см. предыдущее занятие), счетные
палочки (фишки) четырех основных цветов, разрезные картинки с
изображением овощей, предметные картинки теме.
Ход занятия
1. Организационный момент его.
На столе у логопеда поднос с натуральными овощами. Логопед называет овощ, а ребенок показывает
2. Упражнение в сличении цвета
На доску выставляются картинки с изображением овощей (помидора,
огурца, капусты, свеклы). Детям раздаются по две счетные палочки
(красного и зеленого цвета).
Покажите, мне красную палочку. Такую, как этот помидор. И т.д. 3. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Так капусту мы рубили Попеременные удары ребрами ладоней по столу. И
вот так ее солили. Имитация посыпания солью из щепотки. Отжимали ручками
Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.
И сложили кучкою. Ладошки ребрами скользят по столу к центру. В банку
затолкали, Попеременные удары кулачками по столу. Крышкой закрывали.
Один удар по столу ладонями.
4. Складывание картинок из двух частей по теме «Овощи»
Логопед раздает детям разрезные картинки. Дети складывают картинки, затем называют изображенные на них овощи.
5. Итог занятия |