Задачи:
· уточнение произношения гласных звуков;
· развитие ротового выдоха;
· упражнение детей в понимании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
· развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: два зайца-перчатки (разные по величине), парные
картинки с изображением больших и маленьких овощей, натуральные овощи
(капуста, морковь), нож, терка, салатник, соль.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Упражнение «Потянем ниточки»
Подражая логопеду, дети тянут гласные звуки «А», «О», «И» или
произносят их отрывисто. Во время длительного произнесения сложенные
щепоткой пальчики правой руки «тянут длинную ниточку» ото рта вперед на
уровне лица. Аналогично, но отрывистым движением «тянут короткую
ниточку». 2. Дидактическая игра «Два зайца»
Логопед демонстрирует детям двух зайцев (зайцы-перчатки надеты на
руки логопеда) и объясняет, что у большого зайца-папы большие овощи, а у
маленького зайчика - маленькие. Далее логопед предлагает детям
внимательно послушать:
- У зайца-папы огурец. У зайчика огурчик.
Покажите, у кого огурец?
Дети показывают жестом на большого зайца.
- А у кого огурчик?
Дети показывают на зайчика.
Затем логопед подходит к каждому ребенку и задает аналогичные вопросы
на понимание значения и различение слов: помидор - помидорчик, репа -
репка, лук - лучок, морковь -морковочка, картошка - картошечка.
3. Дидактическая игра «Угостим зайцев»
Логопед раздает детям по одной картинке с изображением большого или
маленького овоща, просит каждого ребенка подойти к нему и отдать свой
овощ или папе-зайцу, или зайчику. Логопед произносит название отданной
картинки, а ребенок должен повторить за ним. Так несколько раз.
4. Уточнение, практическое усвоение глагольного словаря по теме Логопед рассказывает детям о блюдах, которые готовят из овощей;
показывает, как рубят капусту, чистят и трут морковь, солят. Дети
пробуют салат, приготовленный взрослым.
5. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» и «Варим щи»
Варим, варим, варим щи,
(Движениями кистью руки имитировать помешивание)
Щи у Васи хороши!
(ложкой в кастрюле.)
Солим, солим, солим щи,
(Пальчиками обеих рук, сложенными в щепотку,)
Щи у Васи хороши!
(имитировать посыпание солью.) |