Задачи:
· развитие фразовой речи;
· развитие понимания связного текста, слухового внимания, восприятия и памяти;
· развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: картинки по теме, иллюстрация к рассказу «Ласточки».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»
Динь-динь, динь-динь, (Локоть правой (затем левой) руки стоит на столе.)
Колокольчик, поскорей. (Кисть руки опущена вниз.)
Динь-динь, динь-динь, (Большой палец дотрагивается поочередно)
Созывай моих друзей. (до каждого пальца в такт стихотворению.)
Динь-динь, динь-динь!
2. Рассказ «Ласточки». Беседа по содержанию рассказа
Логопед читает детям рассказ. Демонстрируется иллюстрация к рассказу.
Весной прилетают к нам из теплых стран веселые ласточки. Они устраивают
себе гнезда под крышами домов, под балконами. Скоро в гнезде появятся
маленькие птенцы, и ласточка будет заботиться о них, будет ловить
комаров и мошек и приносить своим малышам.
Затем дети отвечают на вопросы логопеда по содержанию рассказа.
3. Игра «Ласточка — грач — скворец»
Логопед показывает картинки с изображением перелетных птиц и знакомит детей с их особенностями.
- Скворец любит петь, весело прыгая по веткам дерева. Грач ходит по
земле важно, неторопливо. Ласточка все время летает и на землю не
садится.
Затем логопед просит детей показать, как прыгает скворец, шагает важно грач, летает ласточка.
Логопед называет птиц, дети двигаются, изображая соответствующую птицу.
4. Итог занятия |