Задачи:
· расширение пассивного словаря детей;
· упражнение в звукоподражании;
· развитие слухового внимания, восприятия;
· активизация словаря.
Оборудование: игрушки (петушок, курица, цыпленок, забор из
строительного материала); раздаточный материал: картинки по теме (петух,
курица, цыпленок, хозяйка).
Ход занятия
1. Организационный момент
На столе логопеда игрушечные петух, курица, цыпленок. Озвучивая их:
«Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи», — логопед спрашивает у детей:
- Кто так кричит?
Дети называют или показывают соответствующую игрушку.
2. Расширение пассивного словаря по теме
Дети рассматривают игрушки, находящиеся на столе, знакомятся с
внешним видом, уточняют названия отдельных частей тела. Логопед
выполняет различные действия с петухом и оречевляет их:
Петушок взлетел на забор. Петушок слетел на землю.
Закричал «ку-ка-ре-ку», кур и цыплят зовет.
3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Логопед раздает детям по одной картинке и предлагает озвучить того, кто на ней изображен. Петух: «Ку-ка-ре-ку».
Курица: «Ко-ко-ко».
Цыпленок: «Пи-пи-пи».
Хозяйка зовет цыплят: «Цып-цып-цып».
Логопед меняет картинки несколько раз, с тем чтобы каждый ребенок смог «озвучить» разных персонажей.
4. Игра «Вышла курочка гулять»
Логопед вместе с детьми имитируют действия:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите! |